Главная » Статьи » Мои статьи

Европа ждет нас. Мы едем к ней!

Европа ждет нас. Мы едем к ней!

Коль скоро спокойно сесть и постараться вспомнить, когда мы с женой последний раз отдыхали два и наедине, то получится год 2004, то есть шесть лет назад. Следовательно вы поймёте волнительность момента, когда пришла пора ехать за машиной в Германию и появилась теоретическая мочь взять с собой Лену. Повидаться с нашими друзьями под Франкфуртом, да ещё и прокатиться gо Европе. В прошлый раз я ехал один и полученным экспириенсом хотелось поделиться с женой. В угоду кому реализации пригласил из России тёщю, благополучно списав расходы на её приезд в достоинство машины. С тем же успехом в стоимость автомобиля были списаны и все расходы, связанные с таким неожиданным и таким приятным отпуском.

путешествия

Длился увольнение недолго – четыре дня, но дни эти были настолько насыщенными, что кажется, я путешествовали две недели. Я прилетел в Германию на два дня пораньше, чтобы покупать и оформить автомобиль. Машины мне пытались продать грек Синапопулис и некий «эмоциональный курд», репутация которого так и осталось сокрытым в реке истории. «Эмоциональным» курд оказался потому, сколько мы звонили ему раз пять, пока до него доехали: первый однажды с утра, пообещав, что приедем днём, потом днём, перенеся встречу на пир, затем вечером, сказав, что стоим в 20-километровой пробке под Франкфуртом и прежде восьми приехать не сможем. Он очень переживал, что закроется парковка, в которой стоит машина, что он «уже пообещал отдать эту машину нам и никому её никак не показывает» и что скорее всего мы не в пробке, а смотрим другие машины. «Какой-то сей товарищ … эмоциональный», - сказал Борис, повесив трубку после очередного с ним разговора. Если впоследствии, с ним познакомившись, я узнал, что он курд, прозвище родилось само собой.

В итоге машину я смотрели в темноте, под фонарём, опробовав на небольшой парковке. Но хорошую машину следовательно сразу, опять же было с чем сравнить, поэтому я решил брать эту и больше нисколько не искать. Машина была снята с учёта и стояла без номеров, а без номеров в Германии ехать нельзя – штрафуют, отбирают права и увозят машину на штрафную стоянку. Следовательно «эмоциональный курд» предложил мне вариант: «Заплатить мне все деньги, подпишем договор, заберешь документы и ключи на машину, я её запру здесь на его стоянке вплоть до завтра, а завтра приезжай, бери в местном ГАИ транзитные номера и спокойно езжай домой». Однако во-первых, российское прошлое не позволило мне «заплатить все деньги», а машину в целую ночь оставить чёрт знает где у какого-то неизвестного перекупщика-курда, а в течение-вторых, ехать 170 км. домой, с утра возвращаться обратно и потом снова лететь к Борису под Франкфурт показалось мне очень неправильной тратой времени. Поэтому приговор было однозначным – платить сейчас, забрать машину и без номеров через пол-Германии скакать к Борису домой. Абсолютное легкомыслие, мальчишество, весь ужас которого я оценил уже в пути, если мы с Борисом на двух машинах под покровом ночи мчались по немецким автобанам, тайный заезжая на заправки, шарахаясь от удивленно глядящих на машину прохожих, и держась доброжелатель за другом как пара истребителей – я впереди с навигатором на стекле, на уже приблизительно понятном немецком объясняющим мне дорогу и повороты, а Борис плотно сзади, прикрывая своим «мерседесом» мою зияющую пустотой номерную табличку. К сожалению, старание и нервы не позволили мне в тот вечер насладиться радостью момента и мыслью о обладании новой машиной. Слегка расслабился я только через час езды, позволив себе включить радио и найдя какую-то благородную классическую музыку. В итоге я благополучно приехали к Борису, но решили больше таких глупостей никогда не заниматься.

Лена прилетела во Франкфурт в пятницу и в суботу утром мы выдвинулись в конец. В прошлый раз я вёз машину через Люксембург и Францию. В Люксембург я потом Лену и Лизу возил, следовательно для посещения город в этот раз был не принципиален. У нас появился новоизобретенный маршрут, который предложила Лена. Посидев над картой Европы, она обнаружила, сколько параллельно «старому» маршруту есть вариант дороги через Швейцарию и Италию. Нужно скакать на Базель, потом через Женеву к горе Мон Блан, затем по Италии вплоть до самого Средиземного моря и вдоль Лазурного берега Франции в Барселону. Посчитав все варианты километража и часов в пути в mappy.com, я согласился, что маршрут стоящий, неутомительный и действительно интересный. Ни в Швейцарии, ни в Италии я до тех пор не были.

До Швейцарской границы, города Базеля, езды было только 380 км., поэтому на родину часов «ролекс» и шоколада «тоблерон» мы приехали безвременно. Ночевать решили в Женеве, исключительно ради того, чтобы прогуляться вдоль женевского озера, а по пути лежали Берн, Тун и Лозанна. Задержавшись в Туне и Берне, в Лозанну я уже не успели.

В Туне, припарковав машину у канала в центре, я вспомнил, сколько заплатить за неё не смогу – евро здесь нужно менять на швейцарские франки, далеко симпатичные монетки, на которых изображена дама со щитом и написано Гельветика. Же оказалось, что обменки искать не нужно: в любом крупном магазине и ресторанах позволительно расчитываться в евро, а сдачу тебе выдадут в местной валюте. Банкноты швейцарские по пестроте и весёлости цветов похожи для разноцветные детские фантики.

Тун находится на берегу красивого озера и отсюда, как бы мы рассудили из купленной открытки, открывается один из самых известных видов для Альпы. В этой части Швейцарии все говорят по-немецки и на непонятном наречии местных кантонов, которое называется рето-романский народ. В районе женевского озера, на границе с Францией более употребителен французский, в восточных кантонах жители говорят за-итальянски. Удивительно, наскольно такая разноязычная страна с сотней национальностей умудряется сохранять согласие и так гордится своим государством.

путешествия

Еда в Швейцарии в два раза дороже, чем в Тенерифе, но в принципе не дороже, чем в остальной Европе. Дороги платные, а платишь не поминутно, как во Франции и Испании, а один раз на границе: 28 евро позволяют ехать по швейцарским автобанам целый год. Короче говоря, если учесть, что средняя зарплата швейцарцев 27 тысяч в год, то пребывать можно. Отмечу массу туристов, незабываемое разноязычие, обилие красных швейцарских флагов везде и толпы молодежи. Такое ощущение, что в Швейцарии живёт одна молодежь! Правда, отнюдь не понравилось, как эта молодежь одевается – сплошная готика, черная кожа и патлы. Такое чувство, что все застряли где-то в 80-х во временах «блэк саббат» и «джудас прист». В меру, такое же ощущение у меня было два года назад в Хельсинки…

Швейцария оказалась в удивление просторной страной. Очень много чистых зелёных полей, пастбищ с коровами. Я представлял, который страна маленькая и всё уже давно должно быть урбанизировано. Хотя откуда в таком случае быть швейцарскому сыру или тому же шоколаду?! Молоко нужно! Луга и пастбища!

Берн понравился больше только. Старинный ухоженный город, трамваи, торговые аркады шесть километров длиной – самые длинные в мире, искусство, поющие часы с куклами и толпы туристов. Отличный кофе!!!

путешествия

С наступлением ночи мы приехали в Женеву. Встречать отель особого труда не составило и мы пошли полюбоваться знаменитым озером и ночным городом. Набережная нам показалась бледноватой. Женева – великий современный город, поэтому фасады набережной – обычные квадратные дома постройки восьмидесятых с вывесками швейцарских банков и марками всем известных часов. Единственная изюминка – это огромная 140-метровая струя воды, которая со скоростью 200 км. в час бьёт вверх с середины озера. Говорят, эту струю следовательно даже с самолёта. Любой, кто летел, например, в Испанию или Португалию, над Женевой непременно пролетал и теоретически этот фонтан мог видеть, но лично я, по незнанию, женевскую струю около крылом самолёта никогда не искал.

Старый город – совсем другое действие. Брусчатые улицы, уютные рестораны, отельчики и всё те же швейцарские флаги. Рестораны – битком! Усевшись в одном, я попросили швейцарского сыра, карпаччо и красного вина. Вино – отличный «пинот нуар» местного женевского разлива. Сыров принесли шесть видов, в основном мягкие вроде камамбера, а с очень тонким нежным вкусом. После ужина по дороге в кафе с десертом, прошли вдоль каналов к небольшому островку, где в отшельничестсве жил Жан Жак Руссо, видимо, только из главных местных героев. Место для «отшельничества» он выбрал идеальное – в центре города, промеж двумя оживлёнными берегами, с панорамным видом на женевское озеро и на виду у только променада. Десертное кафе оказалось на первом этаже отеля Four Seasons des Bergues. Где но ещё можно было встретить столько русских, как не в пятизвёздочном отеле! По соседними столами сидели господа с залысинами и молодые длинноволосые тётки, с которыми господа чокались «хеннеси» (чисто русская замашка постоянно чокаться друг с другом) и массировали им коленки.

Сразу за городской чертой Женевы начинается Франция. Я въехали в неё утром следующего дня, помахав спрятавшимся в кабинке пограничникам. Сроду даже и не предполагал, что женевское озеро частично является и французским! Начиная через Женевы и вплоть до пафосного обиталища местных мильонщиков Монтрё, берег женевского озера – это область Франции.

Кстати, на въезде в Швейцарию нашу машину останавливали. В принципе, пропускают постоянно машины с номерами евросоюза, но наш транзитный номер швейцарцев заинтересовал. Молоденький пограничник гораздо-то отнёс все наши документы, кроме документов на машину, которые он даже никак не смотрел, быстро их вернул, отдал честь и отпустил дальше. Кстати, Шенгенская виза для Швейцарию не распространяется, что плохо и неудобно русским туристам, путешествующим по Европе. Виза должна иметь отдельная, швейцарская.

Франция в этом месте очень красива. Зеленые долины, холмы и высоченные заснеженные Альпы для заднем плане. До горы Мон Блан ехать 100 км. По ту сторону Мон Блана уже начинается Италия. Через гору идёт длиннющий тоннель, по которому нам предстояло проехать. До въезда в тоннель я остановились в Шамони, где для храбрости выпили кофе.

Шамони – рай для лыжников! Такое чувство, что все, кого мы встречали, были одеты в горнолыжные костюмы, в магазинах продавались только лыжи и экипировка, а экскурсии – это либо спуск с одного из многочисленных склонов, либо подъём на Мон Блан. Задираешь голову вверх – сплошные фуникулёры, причём линии который-то неимоверной длины, провода тянутся на километры, по ним ползут десятки корзин, а еще раз выше - крохотные вагонетки, болтающиеся где-то под облаками между горными вершинами в самых высоких трассаж. Сравнивать не с чем, но наверное, именно так повинен выглядеть какой-нибудь Аспен или любой другой горнолыжный курорт.

Приехав восвояси и порывшись в интернете обнаружили, что побывали в Шамони даже не подозревая, какое это знаменитое пространство. То есть название казалось очень знакомым, но в связи с чем – было отнюдь не вспомнить. Цитата: «Шамони - самый старый, самый “матерый” и самый известный горнолыжный курорт в течение Франции, расположенный на перекрестке границ Франции, Италии и Швейцарии. Это курорт-духовенство зимнего спорта (впервые трассы появились здесь в 1893г.), член “The Best of the Alps”. Коль во Францию впервые едут в Париж, то во французские Альпы впервые едут в Шамони. Здесь находится самая длинная в мире канатная стезя, протянутая на рекордную высоту. Двенадцать канатных станций на четырех склонах долины предлагают осадок на любой вкус. Хотя курорт расположен на высоте 1.000 м над уровнем моря, 90% всех лыжных трасс находится выше 2.000 м, следовательно снег есть всегда. В долине более 3000 га специально подготовленных горнолыжных склонов, свыше 140 км трасс в любой вкус - как для начинающих, так и для опытных лыжников. Здесь но находится один из самых протяженных спусков в Альпах - легендарная Белая Долина, более 20 км длиной.»

Тоннель перед Мон Бланом – это вааще. Гора Мон Блан, как вы все помните, самая высокая в Европе – 4,807 метров. Тоннель прорыли в 1965 году, соединив таким образом Францию с Италией. Длина – почти что 12 километров!!!! Проезд, естественно, платный, 32 евро. С одной стороны оно, в общем, и конечно – сколько времени и денег угрохано на строительство, но с другой стороны, за одноразовый улица это всё-таки многовато.

На французско-итальянской границе, как и следовало предвидеть, никого. С итальянской стороны Мон Блана, которая здесь называется Монте Бьянка, практически тот но альпийский пейзаж, что и во Франции, только чуть больше запущенности, возвышающихся в вершинах замков и итальянского колорита.

Останавливаться на родине Коза Ностры для всё ночь в мои планы не входило. Страшно за машину. Ещё до поездкой за предыдущей машиной я разговаривал с один немцем-владельцем автосалона на Тенерифе о часть, из какого города Европы на пароме лучше везти машину на Тенерифе. Он предлагал тут Гамбург или Амстердам, на что я невинно спросил о Генуе. «Из Италии? – засмеялся он. – Начинать если хочешь, чтобы у тебя эту машину украли, то отправляй из Италии.» Вдруг оказалось, опасается за свои автомобили не один этот немец. Остановившись для заправке где-то возле Турина, я стал свидетелем того, как пассажиры заправлявшегося близко французского RAV 4 ходили в лавку за бутербродами. Они ходили по очереди! Свою машину лишенный чего присмотра не оставляли, хотя она там – как на ладони, да и заправка была абсолютно легкомысленный. Никаких подозрительных личностей там не было. Кроме самого заправщика, конечно…

Категория: Мои статьи | Добавил: Kolonizator (14.08.2011)
Просмотров: 1170 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: